Правительство Швеции планирует с 2030 года отказаться от автомобилей ДВС, так как приоритетным направлением в их новой программе является охрана окружающей среды. В связи с этим они будут активно бороться против глобального потепления и тщательно следить за исполнением Парижского соглашения по климату. Известный автомобильный концерн Volvo тоже намерен отказаться от ДВС и перейти на производство экологически чистого электротранспорта. В одной из наших более ранних новостей мы уже сообщали о планах Вольво по выпуску строительной техники, работающей на электричестве.
По словам премьер-министра во время выступления в парламенте, Швеция должна стать первым в мире государством всеобщего благоденствия, не использующим ископаемые энергоносители. Это решение было одобрено экологической организацией Greenpeace. Его уполномоченный представитель в Германии Марион Тиман уверена, что борются за снижение вредных выбросов не только в этой стране. Она подсчитала, что уже 10 государств определились с окончательной датой завершения постановки на учет транспортных средств с подобными двигателями.
Норвегия намерена ввести запрет на автомобили с ДВС уже с 2025 года. Стоит отметить, что в прошлом году каждая 2 авто, купленное в этой стране, имеет электрический мотор.
В тренде – движение за экологичность. Поэтому Швеция будет избавляться от транспорта с двигателями ДВС совместно с другими странами, объявившими о таком намерении: Дания и Израиль, Ирландия и Исландия, Нидерланды. К ним присоединяется Китай, занимающий лидирующие позиции по продажам электромобилей, и Индия, не отличающаяся выдающимися достижениями в этой области.
Чтобы достичь амбициозных целей, Швеции придется создать сеть для подзарядки электротранспорта.
Чем же опыт Норвегии и Швеции ценен для России? Во-первых, они имеют территорию с незначительным количеством населения, поэтому установить зарядные станции станет сложным делом, требующим больших финансовых затрат. Во-вторых, у них такие же погодные условия.
Правительство Швеции уверено, что отечественные производители легко перейдут на выпуск «зеленого» транспорта.
Volvo Cars еще в 2017 году планировал перейти через два года на выпуск авто без ДВС.
Volvo Group производит грузовой транспорт и автобусы, лидируя в выпуске электроавтобусов. В этом сегменте сложно отказаться от ДВС, поэтому процесс идет медленно и делают их в небольшом объеме. Чтобы эксплуатация электротранспорта стала экономически целесообразной, понадобится 12 лет.
Стоит сказать, что их конкурент концерн MAN Bus & Truck (Германия) начнет производство электроавтобусов к 2020 году, а за десять лет планируется достичь – 60%.